РУКОВОДСТВО
«КАК НАЙТИ ИДЕЮ»
«Некоторые идеи обречены никогда не увидеть свет, а некоторые меняют мир»
ПЕРВАЯ ГЛАВА
Зачем нам нужна идея
Идея — это то, с чего все начинается ...
Фильмы, книги, бизнесы, проекты, которые вы любите, тоже начинались с идеи. Они начинались с простого «Было бы круто рассказать историю о Титанике от первого лица, только для этого придётся воссоздать модель корабля в трехмерной версии…».

-----Если бы Джеймс Кэмерон решил, что его идея слишком сложна для воплощения, он не получил бы Оскар за лучшую режиссерскую работу и еще шестнадцать других наград, а мы с вами никогда бы не увидели тот самый «Титаник».

-----Мы не знаем, как, на самом деле, эта идея зародилась у Джеймса Кэмерона, но мы точно знаем, что благодаря ей, мы получили один из лучших фильмов за всю историю кинематографа. Некоторые идеи обречены никогда не увидеть свет, а некоторые меняют мир. Но наша с вами цель не так масштабна, ведь для начала мы просто хотим научиться эти самые идеи находить.
Зачем вообще нужны креативные идеи?
Если у меня есть тысяча идей, и только одна из них оказывается плодотворной, я доволен.

— Альфред Нобель
  1. Научиться рассказывать о товарах и услугах так, чтобы ими заинтересовались.
  2. Повысить лояльность аудитории.
  3. Продавать лучше и больше.
  4. Вызывать эффект «вау, я тоже так хочу».
  5. Реализовывать свои проекты и помогать другим, зарабатывая на этом.
Все это можно сделать благодаря креативной идее. Ведь если у вас нет идеи, значит ваш макет / анимация / реклама никогда и никого не зацепит, потому что в них нет смысла.
Со словом «идея» у нас всегда ассоциируется что-то уникальное, интересное и масштабное. На самом деле, идеи всегда начинаются с чего-то небольшого и постепенно разрастаются в интересные проекты и мощные кейсы.

-----Креативные идеи редко рождаются сами по себе и мы сразу заявляем: нет смысла ждать очередного импульса вдохновения, вы можете самостоятельно генерировать идеи в любое время и на любые темы. Для этого лишь нужно знать способы, которые вам в этом помогут.
ВТОРАЯ ГЛАВА
Интервью у продукта
Создать креативную идею невозможно, если вы не знаете, для чего именно она нужна ...
Очень часто идеи нам нужны для рекламы, в частности, для макетов.
Макет — то самое изображение, которое мы используем в рекламе (в посте или сторис).
Именно от макета зависит 50% успеха рекламной кампании. До того, как мы создадим рекламный макет, мы должны сделать два подготовительных шага.
Первый шаг — поставить цель
Тут все просто: что мы хотим получить от этого макета? Больше подписчиков в блог? Регистрации на вебинар? Продажи? Или что-то еще. Помните, что нельзя с помощью одного макета привлекать на подписку и на продажи.
Второй шаг — взять интервью у продукта
Перед тем, как приступать к процессу поиска идеи для креатива, важно понимать, что мы будем рекламировать. Для этого существует бриф — мы как бы опрашиваем наш продукт, чтобы определить его сильные стороны.

МНЕ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ!

Ликбез
Вопросы, которые следует задавать клиенту
Что это за продукт? Блог / инфопродукт / услуга / товар.
Обратите внимание, что мы берем интервью у чего-то конкретного. Если это салон красоты, то интервью мы берем не у салона, а у конкретной услуги — маникюр или укладка. Когда мы стремимся продать все и сразу — мы не продаем ничего.

-----Люди любят конкретику, особенно, когда у вас не больше трех секунд до того, как рекламу перелистнут.
Кому нужен этот продукт? Определяем нашу целевую аудиторию.
Целевая аудитория — это группа людей со схожими признаками, которые пытаются удовлетворить ту потребность, которую решает ваш продукт (блог). Аудитория у продукта (блога) может быть не одна. Например, на блог о фрилансе могут хотеть подписаться:
  • Такие же фрилансеры;
  • Те, кто только хотят перейти на фриланс;
  • Мамочки в декрете, которые хотят освоить профессию на дому.
У них разные занятия по жизни, но одна общая мотивация — удаленный заработок. Все эти группы людей составляют сегменты.
Для того, чтобы проанализировать каждый сегмент, который может быть заинтересован в вашем продукте, удобнее всего составить таблицу анализа ЦА.

-----И конечно же анализируйте демографические признаки: пол, возраст, местоположение. Как только вы заполните таблицу и поймете мотивацию аудитории, тезисы для макетов придут сами собой.
В чем преимущества нашего продукта? Почему все должны хотеть именно его? На помощь приходит УТП.
УТП — уникальное торговое предложение. То, что отличает наш продукт от продуктов конкурентов. Как его найти:
  • Спрашиваем у заказчика или анализируем самостоятельно. Ищем особенности.
  • Изучаем аккаунт и статистику постов. Какие темы откликаются аудитории больше всего?
  • Изучаем аккаунты конкурентов, чтобы понять, о чем пишут все и выгодно отличиться на их фоне. Главная цель креатива — побудить человека к целевому действию, которое нам от него необходимо: подписка, продажа, заполнение заявки и так далее.
С чем ассоциируется ваш продукт / блог?
Ассоциации — это то, что представляет человек, когда думает о вашей тематике.

-----Например, блог про фриланс — возможность работать из любой точки мира. Человек представляет пляж и пальмы или любимую кофейню, куда он приходит, когда ему удобно, берет кофе и занимается своими проектами.

-----Или новый автомобиль. Он супербыстрый, на нем можно рассекать по бесконечной дороге и никто тебя не остановит… Или удобный и семейный, мы представляем вместительный салон, в который все помещаются и мчат на пикник в соседний парк.
Те ассоциации, которые приходят вам в голову, обязательно фиксируйте, чтобы не забыть. Они нам еще пригодятся.
Что почувствует человек, когда ваш продукт / блог окажется у него в руках (подписках)?
Эмоции помогут вам выбрать нужные ассоциации.

-----Запомните, главная цель креатива — побудить человека к целевому действию, которое нам от него необходимо: подписка, продажа, заполнение заявки и так далее.

Например:
  • Цветы, зачастую, вызывают любовь, заботу и внимание от близких.
  • Макияж — ощущение «я самая красивая на вечеринке».
  • Блог про психологию — гармонию и безопасность, уверенность в своих силах. Теперь, когда вы уже прошли подготовительную часть, мы можем перейти к идее макета.
ТРЕТЬЯ ГЛАВА
Работа с ассоциациями
У вас уже есть информация, ваша задача — визуализировать ее ...
После того, как вы собрали всю необходимую информацию о самом продукте / услуге начинается самое интересное — креатив. Именно сейчас вам придется настроиться на творческую волну, которая поможет найти идею и воплотить ее. Мы с вами работаем с визуалом и ищем идеи для макетов и рекламных роликов, поэтому на их примере и будем со всем разбираться.

-----Самое сложное — это понять, как визуализировать и придать реальный образ тому, что есть в нашей голове.  На данном этапе у нас в голове есть информация о самом продукте/услуге, о целевой аудитории, возможных офферах и т.д. Все это мы должны упаковать в рекламный макет, а значит, сформировать четкую идею.
действуйте
Первое, что нужно сделать — начать работать с ассоциациями
Именно ассоциации помогают зародить идею и придать ей реальные формы и образы, которые можно использовать в рекламе. У вас уже есть информация, ваша задача — визуализировать ее. Все боли, возражения и офферы не имеют никакого смысла, если вы их грамотно не оформите и не преподнесете.
Разбираемся на примерах
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Вам нужно продать природный сахарозаменитель.

  • Целевая аудитория — мамы, которые не хотят кормить детей сахаром, диабетики, люди, которые следят за своим питанием, спортсмены, модели.
  • Сам продукт — сироп топинамбура, который не содержит ни грамма сахара, но обладает теми же свойствами, в том числе и вкусом.
У продукта также есть УТП, боли, возражения, но для начальной идеи нам хватит и этой информации.
-----Здесь мы плавно переходим к первому заданию:
придумайте по пять ассоциаций (реальных образов) к данному продукту и продукту-конкуренту — сахару.
ВАЖНО!
Сначала выполните задание и только потом переходите ниже
Наши ассоциации к сахару:
конфеты, аппарат по измерению сахара для диабетиков, кариес, варенье, ожирение, наркотик.
Наши ассоциации к сахарозаменителю:
стевия, таблетки, диабет, чай, похудение.
идем далее
Второе, что нужно сделать — упаковать ассоциации в историю и здесь все зависит от ЦА
Например, мы решили сделать рекламный макет для людей, которые следят за своим питанием, а значит, мы должны показать им, что сахар — это плохо и вместо него нужно купить наш сахарозаменитель. Здесь нам отлично подойдут негативные ассоциации, связанные с сахаром: диабет, кариес, ожирение, наркотик.

-----Наша задача
— вызвать негативные эмоции по отношению к сахару и предложить купить наш продукт. Сделать это мы можем, например, в формате игры. В итоге мы должны получить примерно такую историю:
Сахар
Сироп из топинамбура
Ожирение
Возможный диабет
Здоровое тело
Соединить ассоциации воедино и подвести аудиторию к этой мысли мы можем, например, с помощью персонажа!

-----Нам нужно ввести узнаваемого персонажа и взять за основу геймификацию, а значит, снова нужно вернуться к ассоциациям и подумать, какой игровой персонаж первым приходит в голову.
ВАЖНО!
Сначала выполните задание и только потом переходите ниже
Наш вариант персонажа:
Packman!
У вас может быть кто-то другой, ведь все идеи уникальны. Однако, мы продолжаем развивать нашу идею дальше. Теперь остается лишь дорабатывать нашу идею до конца и здесь, опять же, нет никаких границ. Включаем креативное мышление, ассоциации и рассматриваем варианты, которые нам подходят.
Наш вариант:
  1. Разделить экран на две части и кормить Пакмана сверху сахаром, а снизу сиропом. При этом верхний Пакман будет увеличиваться в объемах и со временем станет медленнее двигаться, а с нижним не будет происходить никаких изменений.
  2. Сверху над персонажами будет отображаться шкала жизней и у персонажа, который ест сахар они будут постепенно уменьшаться, а у Пакмана, который ест сироп, стоять на месте.
Почему эта идея интересна?
Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

— Генри Форд
  1. Все завязано на ассоциациях, а значит, людям образы и боли будут знакомы, поэтому они смогут соотнести их с собой. Это очень важный момент в любой рекламе, ведь мы работаем на каждого отдельного зрителя.
  2. Креативный подход, который привлекает внимание. Необычные идеи сами по себе вызывают интерес, а значит, лишь с помощью идеи мы с вами закрываем целых два пункта в модели АИДА (от англ. AIDA: attention, interest, desire, action).
  3. Формат, который наглядно демонстрирует УТП продукта. Мы могли бы продумать идею, которая будет завязана на статике, но мы понимаем, что видео формат гораздо интереснее и именно он позволяет нам продемонстрировать преимущества нашего продукта и недостатки продукта-конкурента.
Разбираемся на примерах
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Теперь, после того, как мы поняли, что техника ассоциаций отлично работает для формирования идеи, предлагаем вам выполнить несколько заданий, которые помогут прокачать вашу креативность.
Придумайте по десять ассоциаций к следующим словам:
  • Отношения.
  • Обучение.
  • Развитие.
  • Дождь.
  • Момент.
  • Компьютер.
  • Цветы.
  • Картофель.
  • Звёзды.
  • Машина.
Придумайте по пять персонажей, которые могли бы стать амбассадорами следующих брендов:
  • Coca Cola.
  • Pampers.
  • Dr.Corners.
  • BMW.
  • Colgate.
  • Apple.
  • ZARA.
  • Marriott.
  • Аэрофлот.
  • MAC.
Объедините ассоциации из первого задания и персонажей из второго в пары, которые мы прописали ниже и придумайте, какой продукт вы сможете продать с помощью вашей идеи:
  • Отношения и BMW.
  • Обучение и ZARA.
  • Развитие и Coca Cola.
  • Дождь и Dr.Corners.
  • Момент и Colgate.
  • Компьютер и Pampers.
  • Цветы и Аэрофлот.
  • Картофель и Marriott.
  • Звёзды и Apple.
  • Машина и MAC.
Если вы хотите выполнить больше заданий, просто добавляйте новые слова в первую и вторую колонку, а также пробуйте подобрать новые пары.

-----Такие задания очень сильно прокачивают вашу креативность и ассоциативное мышление, а значит, приближают вас к интересным идеям.
чЕТВЕРТАЯ ГЛАВА
Смотрим под другим углом
Креативными идеи становятся только тогда, когда вы не ограничиваете себя рамками ...
Мы уже привели вам пример нестандартного использования ассоциаций для создания рекламного макета, однако понимаем, что при самостоятельной работе у вас может возникнуть творческий ступор.

-----Важный момент, который многие упускают — креативными идеи становятся только тогда, когда вы не ограничиваете себя рамками. Ваши ассоциации могут показаться вам далеко не такими креативными, как хотелось бы, а значит, и полноценная история может получиться неинтересной. Не переживайте, эта проблема тоже решаема и вы не первые с ней столкнулись.

-----Чтобы избежать творческого кризиса и скучных идей, вам придётся научиться смотреть на задачу под разными углами.
анализируйте
Что значит смотреть под другим углом?
Когда вы начинаете работать над каким-то проектом, вы ищете решение для определенных задач: как и кому продать, как оформить, что предложить в качестве оффера и т.д. Первым в голову приходит самое очевидное решение, которое, скорее всего, пришло в голову и вашим конкурентам, и еще сотням тысяч других людей. Если вы остановитесь на этом этапе, значит ваша идея не будет уникальной и на нее вряд ли обратят внимание.

-----Наша задача рассказать о продукте/услуге ТАК, как никто до этого не делал, то есть создать креативную и уникальную идею. Все тренды, успешные проекты и уникальные кейсы рождаются на этапе, где вы задаете себе вопрос «а как можно решить эту задачу по-другому?».

-----Самое важное запустить процесс, который поможет вам убрать все очевидное и вывести на первый план новое и уникальное. Именно это и означает «смотреть под другим углом».
Как научиться смотреть на задачу под разными углами и делать ее креативной?
Люди порой смотрят на идеи, как астроном — на далекие от нас звездные миры.

— Людвиг Витгенштейн
  1. Во-первых, сразу понять, что плохих идей не бывает. Идеи могут быть скучные, труднореализуемые, уникальные, но не плохие. Так что не стоит ругать себя, если вам кажется, что ваша идея недостаточно хороша, просто продолжайте работать.
  2. Во-вторых, выключить «внутренний стоп», который не позволяет вам придумывать что-то смешное, неуместное и странное. Именно здесь теряется огромное количество креативных идей, которые могли бы выстрелить.
  3. В-третьих, пробовать разные форматы. Даже те, которые никогда не применялись в вашей нише. Возможно, именно там прячется та самая уникальная идея, которую все ждут.
Разбираемся на примерах
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Попробуйте рассказать о преимуществах продукта / услуги:
  • Своей собаке/коту.
  • Трехлетнему ребенку.
  • Иностранцу, который не говорит по-английски с помощью языка жестов.
  • Своему партнеру.
  • Себе в возрасте 10 лет.
Расскажите о своем товаре / услуге так, будто:
  • Про него пишет книгу Стивен Кинг.
  • Про него снимают фильм-катастрофу.
  • Это проект Илона Маска.
  • Вы получили за него Нобелевскую премию.
Если у вас нет на примете своего продукта / услуги, используйте кетчуп Heinz.
Пятая ГЛАВА
Психология рекламы
Реклама — это аукцион идей ...
Реклама — это своеобразный аукцион идей. Та идея, которая понравится большинству, в итоге станет победителем и принесет своему создателю много денег и подписчиков. Креативность и нестандартный подход как ассоциации, которые мы разобрали выше, играют немалую роль в рекламе, но помимо них существует аналитика и умение применить уже сработавшие идеи под свой проект.

-----Это важно, потому что с креативом легко увлечься и увести внимание аудитории совершенно в другую сторону = слить бюджет. Сейчас мы будем выбирать именно те ассоциации, которые с наибольшей вероятностью сработают.
WECHARGE YOU
изучайте
Какие основные эмоции в рекламе влияют на решение?
1. Любовь и радость близких
Какие продукты (блоги) приходят в голову, когда мы думаем про эти эмоции? Правильно, все, что может порадовать нас самих или наших близких: подарки, цветы, эмоциональные вещи (вроде подарков-впечатлений), все, что касается отношений. Это первые мысли, которые приходят в голову.
На ощущении любви рекламируются конфеты "Merci", "Raffaello", многие парфюмерные бренды. Вы и сами легко вспомните несколько примеров того, как сюжетная любовная линия становится главным элементом рекламы.

-----Вернемся к ассоциациям. Любовь — это не только желание порадовать близких, а еще и их реакция. Когда мы видим, КАК обрадовались близкие в рекламе, нам хочется услышать от своих такую же реакцию.
-----Одна служба доставки цветов использовала следующий креатив: минималистичный плакат и надпись «Это нормально, что ты не поднимаешь сиденье, дорогой!». Казалось бы, при чем тут сиденье от унитаза и цветы? Как это вообще связано?

-----Но создатели решили, что это нестандартно и решили рискнуть. И это привлекло внимание, плюс обеспечило им бесплатный охват — люди делились находкой друг с другом.
-----Можно использовать и более приятные формулировки:
«Не умеете говорить комплименты? Подарите цветы!»
«Хотите уйти с друзьями в бар? Подарите цветы!»
Еще пример: шины в подарок парню или предложение сходить в новую кофейню за маффином?
2. Чувство вины и упущенных возможностей
Эта эмоция очень часто используется в рекламе всевозможных курсов, потому что воздействует на человека как триггер. Сейчас или никогда. И ей же пользуются все офферы с ограничением по сроку действия: «Успей до …», «Осталось всего…».

-----Это работает! Потому что, когда мы говорим человеку «Купи» — он задумывается, но откладывает решение на когда-нибудь потом. И это потом часто не наступает. Когда же мы используем прием с ограничением — время на подумать не остается, нужно действовать. И прямо сейчас.

-----Примеры воздействия на эти эмоции нас очень часто окружают: бывают сильные, когда кто-то упускает общение с близкими или привычные — какую-то скидку?
Чем креативнее будет показано, что именно человек может упустить, тем больше интереса появится к вашей рекламе. Например, платье мечты, которое удаляется от тебя, пока ты смотришь сторис, ведь до конца акции всего 1 день.
3. Чувство страха, желание обезопасить себя
С помощью этой эмоции чаще работают компании, которые связаны с рисками для человека: страховые, банки, блоги инвесторов и психологов. Вы можете подумать о том, помогает ли ваш продукт (блог) в защите от каких-либо людских страхов и написать тезисы, воздействующие на него. Страхи мы прописывали для каждого сегмента ЦА, когда брали интервью у продукта и, если он достаточно сильный, используйте!

-----Например, для блога о таргетированной рекламе был использован страх «Ничего не сработает …», а для профиля доставки страх «Не успею похудеть …».

-----Обратите внимание, что мы можем не озвучивать напрямую страх человека, а работать с близкими ассоциациями.
4. Уверенность в себе и своих силах
-----Выход бьюти-мастеров, косметических брендов и магазинов одежды на сцену! Ведь именно они чаще всего рассказывают и напоминают нам о том, какие мы красивые, что мы должны любить себя и именно с ними станем еще краше.

-----Тут же и психологи, блогеры-мотиваторы, фитнес-тренеры и очень многие специалисты. Людям из этих сфер хочется доказать, что именно их продукт (блог) поможет стать лучшей версией себя. Также все, кто работает за счет индивидуального подхода к клиентам.
-----Именно поэтому тем, кто рекламируется через подобные подходы, стоит обратить внимание на другие эмоции и выделиться на фоне конкурентов.
Какие идеи тут есть? Простые статичные макеты с четким тезисом «ты станешь лучше».
И упор на индивидуальность. Когда что-то сделано специально для тебя и такого больше ни у кого не будет, в голове включается лампочка «ого здорово, это мне нужно».
5. Зависть к достижениям других
Эта эмоция частично пересекается с упущенными возможностями, когда у кого-то есть то, чего у тебя нет. Тогда мы готовы приобретать то, что поможет приблизиться к желаемому.

-----Например, купить курс, чтобы сделать свой Инстаграм популярным или чек-лист, который позволит получать много клиентов, не прилагая больших усилий.
6. Жадность и деньги
От зависти переходим к главному предмету этой самой зависти — деньги. Это то, что продает и будет продавать всегда. Это одна из базовых потребностей, которая позволяет получить все, что хочешь: от кофе с собой каждый день до роскошной яхты.

-----Желание иметь много денег — это нормально. На этом строят свои рекламные кампании очень многие курсы: от обучения онлайн-профессиям до раскрытия денежных чакр. Но мы призываем быть честными и не обещать золотые горы. Реальное желание помочь — дороже пустых обещаний.

Примеры макетов:
Жадность — не всегда плохо. Ведь это нормально — хотеть много приятностей, например, чего-то вкусного.
Кстати, чтобы показать, что ваш продукт очень востребован, можно размножить его. Либо, наоборот, оставить один или вовсе не показывать, чтобы показать, что его моментально разбирают. Попробуйте применить эти два приема.
7. Скука
Последняя эмоция, о которой мы поговорим. Что мы делаем, когда нам скучно? Ищем развлечения, то, что порадует нас прямо здесь и сейчас. И тут мы плавно переходим к следующему разделу и поговорим о том, как сделать рекламу действительно интересной!

-----Но перед этим важный момент. Эмоции — это один из элементов рекламы: через ассоциации, триггеры, тезисы мы задействуем именно их. Отозваться в создании человека, запомниться ему, достучаться до сердца — важно для успешной рекламной кампании.
Подытожим
Приемы, которые работают
Самый интересный момент в работе над макетом. После прошлых этапов у нас уже должны были сформироваться идеи тезисов и визуала — самое время собрать их в единую картинку и усилить с помощью различных приемов.
1. Превращаем боль ЦА в вопрос и отвечаем на него
Когда мы брали интервью у продукта, мы прописывали боли аудитории. Некоторые из них идеально ложатся в тезис Вопрос — Ответ. Часто он хорошо срабатывает через использование стикера.
2. Разрушаем страхи
Например, как в этом креативе для студии эпиляции. Страх большинства клиенток — то, что будет больно. Часто заголовки рекламы подобных студий кричат «У нас не больно!». В этом же случае был задан вопрос «Любите, когда больно?» — уже интереснее, чем просто дать скидку.
3. Определяем желания ЦА, чего они хотят на самом деле?
Желание может быть явным — «Хочу стать блогером», и скрытым — «Хочу зарабатывать на Инстаграм». Тут нужно хорошо разобраться в своей аудитории и УТП, чтобы предложить то, что действительно нужно.
4. Закрываем возражения до их появления
Снова обращаемся к таблице анализа ЦА и ищем возражения, которые могут возникнуть у человека. Например, в случае блога про английский язык, возражение — «у меня все равно ничего не получится». И своей рекламой вы как бы дадите надежду, что еще есть способы:
5. Усиливаем преимущество и используем сильные стороны блога
  • Если мы рекламируем товар — важно показать его с лучших сторон, лишь минимально дополнив тезисами. Они не должны отвлекать от главного. Хорошо работают фото и видео с людьми в кадре. Реальные фото и отзывы покупателей, даже если они не самого хорошего качества. Социальное доказательство решает многое.
  • Если рекламируем услугу — важно показать примеры работ, которые вызывают вау-эффект, довольных клиентов и процесс работы. В тезисах отрабатываем основные возражения и закрываем боли.
  • Если реклама экспертного блога — делаем акцент на полезную информацию в блоге. Можно использовать репосты поста и статистику.
  • Если блога с красивым визуалом — используем эту сильную сторону, можно показать до/после или просто эстетичные кадры + тезисы.
6. Любопытство = лекарство от скуки
Обратите внимание на макеты ниже. Что мы видим, когда смотрим на них? Ничего конкретного, но в этом их преимущество. Иногда не нужно показывать все и сразу, достаточно создать интригу, и люди перейдут, чтобы увидеть больше.
Точно так же работает подход с «секретной» сторис.
7. Использование подарка вместо скидки = забота
Скидка может восприниматься клиентами как что-то недостаточно хорошего качества, поэтому не могут продать и делают скидки. Поэтому, если ваше предложение со скидкой не заходит и заказов все еще нет, попробуйте поменять его на подарок. Люди ценят, когда вы делаете для них что-то приятное просто так.
8. Ассоциации как подход
Если вы честно выполнили задание по ассоциациям, которые мы вам приготовили выше, то, скорее всего, у вас уже родилась нестандартная идея для своего продукта (блога). Как, например, эти варианты. Даже самые странные нельзя отвергать, помните?
9. Элементы интерфейса
Один из трендов в рекламе, который можно адаптировать под свою идею. Суть в том, что мы используем знакомые всем элементы: скрины статистики Инстаграм, поисковую строку в Гугле, репосты постов в сторис (как макет) и так далее.
10. Конкретное предложение
Иногда не нужно ничего придумывать, а просто показать человеку выгодное предложение, на которое он с радостью кликнет.
цена или ценность?
Что снижает стоимость клика в таргетированной рекламе
1----- Макет, созданный с помощью интерфейса сторис. Репост поста, гифки, количество сохранений, навигация по профилю — все это просто и работает!
2----- Цифры и статистика на макете.
3----- Человек в кадре. Если есть возможность использовать визуальные материалы, на которых есть люди — отлично. Если это качественное видео — отлично х2.
4----- Фоновое видео + статичный текст сверху (особенно для бьюти-профилей).
5----- Лид-магнит, если попали в ЦА.
6----- Сложный моушн-дизайн.
7----- Простота.
цена или ценность?
Что повышает стоимость клика в таргетированной рекламе
1----- Нечитабельный шрифт: слишком маленький, большой или неконтрастный.
2----- Слишком много текста.
3----- Тезисы на разные темы, читая которые человек теряется. Часто встречается, когда у блога или продукта есть несколько преимуществ. Всё сразу и обо всём не работает.
4----- Заголовок не цепляет. Например, макет начинается со слов «Привет! Меня зовут…»
5----- Слишком быстрое переключение текста — не успевают прочитать.
6----- Слишком медленный текст — устают ждать.
7----- Слишком низко расположен призыв к действию — свайп в самом инстаграме его перекрывает.
1----- Нечитабельный шрифт: слишком маленький, большой или неконтрастный.
2----- Слишком много текста.
3----- Тезисы на разные темы, читая которые человек теряется. Часто встречается, когда у блога или продукта есть несколько преимуществ. Всё сразу и обо всём не работает.
4----- Заголовок не цепляет. Например, макет начинается со слов «Привет! Меня зовут…»
5----- Слишком быстрое переключение текста — не успевают прочитать.
6----- Слишком медленный текст — устают ждать.
7----- Слишком низко расположен призыв к действию — свайп в самом инстаграме его перекрывает.
шестая ГЛАВА
Разбор креативов
Кради как художник …
Chanel
Что мы видим?
1. Ассоциации.
Здесь сразу и цвет, и символика, которая ассоциируется со статусом, желанием, чувствами. Они взяли свой логотип и отлично вписали его в игральные карты рядом со значком червовой масти. А ассоциация, которая привела их к картам сразу формирует в голове зрителя образ игры, азарта и, соответственно, вызывает эмоции.

2. Другой угол.
Мы не знаем, как именно они пришли к идее представить свой парфюм с помощью игральных карт, но мы четко понимаем, что до них такого не видели и это заставляет обратить на Шанель внимание. Ведь большим брендам тоже важно выделяться, их аудитория может заскучать, а такими идеями Шанель не дает им этого сделать.

3. Формат.
Видео здесь просто в точку! Во-первых, мы помним, что выделяться важно, а во-вторых, посмотрите, насколько залипательным получилось видео: его можно смотреть, не отрываясь, в течение нескольких минут. К тому же бренд сразу смог сделать акцент на конкретном аромате, ведь все подается в формате игры: сначала карта лежит рубашкой вверх, а потом переворачивается. Каждый новый раз возникает мысль: «а там будет та же картинка или другая?». Если бы Шанель оставили карту просто лежать рубашкой вниз, внимание зрителей бы рассеилось, реклама бы быстро им надоела и они бы ушли.

4. Эмоции.
На основе предыдущих трех пунктов мы понимаем, что с помощью одного видео Шанель заставляет испытывать сразу несколько эмоций: эффект «Вау, это круто!», интерес «а будет ли там та же картинка или другая?».
Что можно позаимствовать?

  1. Использование знакомых всем образов. В карты играли практически все люди, поэтому при показе рекламы на широкую аудиторию шансы заинтересовать людей возрастают.
  2. Интеграция своих фирменных знаков и логотипа в привычные вещи.
  3. Формат бесконечного видео. Шансы на долгий просмотр возрастают в разы, если видео короткое и зацикленное.
Dr.Korner
Что мы видим?
1. Ассоциации.
Бренд отлично поработал с ассоциациями и выявил знакомые образы: тележка из супермаркета, баллы. Они могли бы перевести все в онлайн формат, но ведь мы чаще ходим в магазин, а не заказываем онлайн, поэтому ассоциация с тележкой в точку! О баллах чуть ниже.

2. Геймификация.
С помощью простой анимации Dr. Korner наталкивают свою целевую аудиторию на правильный выбор продуктов: за овощи, фрукты и хлебцы начисляются баллы, а за вредные продукты снимаются.

3. Эмоции.
Из предыдущего пункта мы можем выявить сильный триггер, который использует бренд в анимации: поощрение. Мы все хотим быть хорошими, а правильное питание является одним из пунктов. Баллы, которые начисляются за продукты в корзине аудитория автоматически примеряет на себя.

4. Формат.
Если даже исключить пункт с эмоциями, сам по себе формат очень цепляет! Все видео, где нужно что-то поймать, куда-то попасть и т. д. — это отличная идея для вовлечения. Пусть даже аудитория не сама играет, она в любом хочет узнать, чем закончится игра.
Что можно позаимствовать?
  1. Офлайн образы. Если ваш продукт люди привыкли покупать в магазине, тогда вы можете чаще использовать знакомые для них образы: тележка из супермаркета, эскалатор в ТЦ, продавец-консультант, стеллажи и т. д.
  2. Пассивная геймификация. Если вы демонстрируете людям игру, в которой они лишь зрители, у них все равно включается режим «узнать, чем закончится», поэтому берите на заметку.
SushiGang
Что мы видим?
1. Геймификация.
Этот прием здесь бросается в глаза первым, потому что вся композиция видео строится на интерфейсе игры. Помните Пакмана, которого мы предлагали использовать в качестве персонажа для рекламы сахарозаменителя? Раскрываем наш источник вдохновения! Однако в этом макете геймификация ведет к призу: промокоду. Аудитория является всего лишь зрителем игры, но все же получает подарок, отличный ход!

2. Эмоции.
Зрителю говорят о том, что он победил, а за это дарят скидку. Ощущение победы — это отдельная и очень классная эмоция, которой также можно пользоваться. Да, человек всего лишь зритель, но он досмотрел рекламу до определенного момента и благодаря этому выиграл промокод со скидкой, а значит, все складывается в логичную цепочку, а не простое навязывание скидки всем подряд.

3. Формат.
Отличная идея с погружением внутрь игры, которая нас очень зацепила. Можно было бы показать сразу интерфейс из Packman, но тогда зритель бы не почувствовал, что его вовлекают в процесс и, возможно, не досмотрел бы до скидки.

4. Ассоциации.
Бренд использовал непрямые ассоциации. Они просто взяли за основу геймификацию, выбрали персонажа и уже затем полноценно дополнили макет образами, которые помогли дополнить макет. Здесь и джойстик, и старый телевизор, и сам продукт. Интерфейс, и даже золотой билет из «Чарли и шоколадная фабрика». Все эти образы складываются в логичную историю, которую хочется досмотреть до конца, а это на руку самому бренду, который в конце видео дает промокод на скидку.
Что можно позаимствовать?
  1. Подход с другой стороны. Бренд очень хорошо поработал с ассоциациями, но зашел с другой стороны. Они сначала предложили аудитории понастальгировать по атрибутике из прошлого, а потом вовлекли в процесс пассивной игры, чтобы предложить скидку. Их ассоциации были завязаны не на самом бренде, а на других образах.
  2. Постепенное погружение. Мы всегда и везде твердим, что нужно резко цеплять зрителя с первой секунды! Однако если подойти к этому вопросу креативно, можно вовлекать аудиторию постепенно, тем самым заинтересовывать, а не просто выезжать на болях. Если у вас есть такая возможность, протестируйте и этот вариант.
  3. Интеграция образов бренда в уже привычные нам вещи. Заметили ведь, что Пакман ел маленькие роллы?
Заключение
Подведем итоги
Плодите и размножайте свои идеи …
Мы с вами прошли путь по поиску идеи для своего продукта (блога), давайте еще раз пройдемся по основным шагам, чтобы еще раз повторить информацию. Каждый шаг — важный элемент пути, не пропускайте их.

-----Шаг 1. Определяемся с целью рекламной кампании и берем интервью у продукта.
-----Шаг 2. Работаем с ассоциациями. Именно ассоциации помогают зародить идею и придать ей реальные формы и образы, которые можно использовать в рекламе.
-----Шаг 3. Смотрим на продукт под другим углом. Это помогает нам найти то самое, что не приходит всем в голову первым делом, а значит, поможет привлечь внимание.
-----Шаг 4. Переходим к «эскизу» нашего будущего макета: работаем с эмоциями и добавляем тонкости, которые помогут макету выделиться.
-----Шаг 5. Выбираем лучшую «эскиз-идею» и создаем макет.
-----Шаг 6. Проверяем готовый макет на кликабельность: нет ли в нем ничего, что может повысить стоимость клика?
Напутствие
Ежедневно в мире появляются миллионы новых идей. Одни переворачивают мир с ног на голову, другие так и остаются простым креативным импульсом, а третьи просто приносят реальные результаты.

-----В этом руководстве мы постарались разложить все по полочкам и показать, что совершенно необязательно ждать вдохновения, чтобы придумать что-то уникальное. Мы хотели дать вам пошаговую инструкцию, которая в любой ситуации выручит вас и надеемся, что у нас получилось.

-----Мы создали этот продукт для тех, кто своими идеями хочет менять мир маленькими шагами. Ведь, кто знает, возможно, именно ваш макет поможет человеку решить проблему, которая мучала его всю жизнь?

-----Теперь вы знаете, что нужно делать, поэтому вперёд создавать новое и уникальное! Мы надеемся, что у вас это получится, главное — начать действовать ⚡️
Команда WECHARGE YOU
расширяй кругозор
Подборка креативов
Вдохновляйся или умри ...
Источник Wildcoffee
Источник CocaColaRus
Источник praktika school
Источник Dr.Corner
Источник rocket bank
Источник delivery club
Авторы:
Лиза Розанова
Янина Орлова

Все изображения, анимации и видео на данной странице размещены исключительно для демонстрации вариантов креативов и не используются для коммерческих целей.
Made on
Tilda